Технологии электронного обучения при реализации лабораторно-практических занятий с удаленным доступом (КПК)
(FPK_OIO)

ЦЕЛИ КУРСА

Повышение профессиональной компетенции преподавателей, приобретение новых знаний, умений и навыков в области использования технологий электронного обучения на примере постановки лабораторно-практических занятий удаленного доступа на основе интеграции системы управления Интернет обучением Moodle и среды графического программирования инженерных приложений LabVIEW.

СТРУКТУРА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

Модуль 1. Введение в технологию разработки обучающих курсов. В модуле излагаются основные принципы создания эффективной обучающей схемы. Приведены параметры и алгоритмы для оценки качества курса и у странения ошибок в обучающей системе.

Модуль 2. Представление учебного материала для e-learning. В модуле рассматриваются основные правила представления электронного учебного материала с точки зрения психофизиологии. Затронуты некоторые аспекты Web-дизайна и подготовки графики для Интернета.

Модуль 3. Планирование дистанционного курса. Модуль посвящен основам планирования и организации дистанционного учебного курса. Приведены варианты организации учебного процесса, средствами систем LMS.

Модуль 4. Обзор LMS. В модуле приводится краткий обзор некоторых зарубежных и отечественных систем управления обучением, таких как: LearningSpace , BlackBoard (WebCT), «Прометей», eLearning Server ,WebTutor, Claroline, Moodle, Sakai.

Модуль 5. Использование современных технологий в учебном процессе. В модуле вы найдете рекомендации, как быстрее и удобнее работать с информацией, планировать свою работу, поддерживать коммуникацию со студентами и коллегами, расширят возможности учебной и научной деятельности.

Модуль 6. Теоретические основы обучения в виртуальных классах. В Модуле приведены краткие исторические сведения об электронном обучении, освещены тенденции его развития в современном мире, возникновение и совершенствование новых инструментов и технологий для электронного обучения


СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

Лабораторная работа №1. Практикум по основам работы в LMS. Лабораторная работа выполняется в системе управления обучением Moodle со студенческим и преподавательским уровнями доступа и направлена на изучение средств коммуникации и элементарного преподавательского контроля LMS.

Лабораторная работа №2. Подготовка ресурсов в формате Интернет.Работа выполняется в визуальном HTML редакторе Adobe Dreamweaver и описывает алгоритм создания простого HTML документа.

Лабораторная работа №3. Основы работы с инструментами MOODLE. Работа посвящена знакомству с инструментами Moodle, предназначенными для организации учебного процесса: блог, wiki, лекция, книга, веб-страница, IMS и SCORM пакеты.

Лабораторная работа №4. Подготовка интерактивных учебных материалов в Adobe Captivate. Лабораторная работа посвящена знакомству с прикладным программным обеспечением Adobe Captivate, которое предлагает удобные и мощные инструменты для создания интерактивных учебных материалов и презентаций профессионального качества.

Лабораторная работа №5. Подключение виртуального прибора LabVIEW.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Learning Management System (LMS), Moodle, e-learning, blended-learning, mobile-learning, multimedia, HTML, Adobe Dreamweaver, Adobe Captivate, LabVIEW.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СВЯЗИ С ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ

Горисев Сергей Алексеевич, начальник отдела информатизации образования, к.т.н., доцент; e-mail: gorisevsa@.tpu.ru

Copyright ©2013. Tomsk Polytechnic University,
All rights reserved.